Воскресенье, 2025-06-15, 0:34 AM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Замена сухариков синхронизатора
KatzmanДата: Вторник, 2006-06-06, 11:06 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Дефект родной КПП: в движении перестала включаться 2-я передача, рычаг упирается, не доходя крайнего положения и возвращается в нейтраль.

Прелюдия дефекта: на бездоре, при тряске, выбивало 2-ю передачу. На гладком покрытии всё было нормально.

Причина: трещина штампованного сухарика (по "Кама-Сутре" - ползуна) синхронизатора привела к изгибу его спинки, что препятствовало ходу муфты. "Родных" сухариков в продаже нет. Смотрите фото дефекта на Рис. 1, 2, когда Админ их выложит.

Лечение: замена сухариков на УАЗкины монолитные.
Цена комплекта 350 казахстанских тенге (1 руб=4.5 тенге).
Особенность синхронизатора: две кольцевые пружины в муфте переключения. Общие для всех сухариков. В "Кама-Сутре"-по одной цилиндрической пружинке на сухарик. В УАЗкином комплекте –тоже. На Рис. 3, 4-фото сухариков (ползунов). Слева – штампованный от ГАЗ-69, справа – монолитный от УАЗки и его пружинка.

На кой леший всё это нужно? В середине сухарика есть шарик (старая конструкция) или выпуклость. Благодаря этому, сухарики удерживают муфту, являясь фиксатором включенной передачи. Это разгружает вилку переключения 2-3 скорости, уменьшая её износ. Очевидно, что при "выбивании" передачи под нагрузкой, страдают все детали расцепившегося соединения. При включении без синхронизации-тоже. Три копеечных запчасти заметно экономят силы, время и средства-на нашу "родную" КПП осталось не так много запчастей...

Результат: 3000км, из них 600 умеренного бездора-полёт нормальный.

З.Ы. Разбирал однотипную КПП без сухариков синхронизатора. Обнаружен износ зубьев бронзовых блокирующих колец, пазов муфты и зубчатых выступов зацепления с муфтой на шестерне 2 передачи и первичном валу (3 передача). Причина: прежний хозяин КПП выкинул сухарики после аналогичной поломки, не найдя замены.

Рекомендация: Всем установить сухарики, если 2,3 передачи выскакивают или включаются с шумом.

Вредный совет: не спрашивайте на авторынке сухарики для ГАЗ-69 или 21-й Волги. Вам сразу скажут, что на эти машины ничего нет. Лучше возьмите поломатую деталь, прикиньтесь шлангом и носите перед собой с криком: "Хочу чё-нибудь похожее!". На наводящие вопросы отвечайте: «Ничё не знаю-техничкой роблю». Продавцы тут же прикинут ваш шланг к носу, а деталь к похожим современным. Что-нибудь да найдёте.

Удачи!

Сообщение отредактировал Katzman - Четверг, 2006-06-08, 5:21 PM
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный конструктор сайтовuCoz