Среда, 2025-06-18, 1:47 AM
 
Начало Форум Регистрация Вход
Вы вошли как Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Водительская дверь экстремальной 8-местки
Как доработать водительскую дверь тентованной 8-местки, затачиваемой под тяжёлое бездорожье?
1. 1.Однозначно надо расширять. [ 1 ] [50.00%]
2. 2.Оставить прежней, но со стеклорамкой в ширину этой двери. [ 0 ] [0.00%]
3. 3.Оставить прежней, но стеклорамка-в ширину правой двери. [ 1 ] [50.00%]
Всего ответов: 2
KatzmanДата: Четверг, 2006-07-20, 11:46 PM | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет, Народ!

Кто как относится к узкой водительской двери в 8-местке?

Я готовлю свою машину для горного туризма. Кто – то из вас – тоже экстремал. Встают важные, но противоречивые вопросы (не дай Бог!):
1)защита экипажа при любых ударах;
2)обеспечение возможности аварийного покидания машины;
3)возможность быстрого восстановления Пепелатца после первых двух вопросов.

Вводные соображения.

Совет Макса Бизонова aka Green Rover (имеет большой опыт горного автотуризма и гонок на ГАЗике и УАЗке, бывал в авариях с травмами): «Стойка узкой водительской двери защищает таз водителя. Со здоровой задницей её обогнёщь без проблем. С больной задницей не будешь рад и широкой двери». Дебаты были по поводу моего желания воткнуть налево прямую правую дверь, пришедшую с запчастями от прежнего хозяина.

Случайный собеседник рассказал, как выбирался в горах из горящей машины с заклиненной после удара водительской дверью. Электростеклоподъёмники уже отказали. Пожар справа отсёк драп – марш через пассажирскую дверь. Выбил ногами дверное окно, вытащил пассажирку. Люди целы, машина сгорела. Предмет разговора – моя узкая дверь и несъёмная стеклорамка, мешающие аварийно покидаться. В плане дизайна, собеседник предложил сделать дверь косоугольной, сварив 2/3 большой правой двери и 1/3 левой. У Диггера это хорошо получилось на 5-местке.

Размышления по поводу.

1. Мои доводы против длинных косых дверей на 8-местке:

1)На 8-местке, в заднем контуреправой двери нет косой стойки, которую можно перенести. Неродная врезка под косую дверь ухудшит внешний вид.
2)При боковом ударе в горных условиях (острые выступы выше подножки, перевороты), сварной шов переделанной двери может не выдержать. Цельная, а тем более короткая дверь – прочнее.
3)В случае аварии, нестандартные кузовные детали придётся изготовить заново. Стандартные ремонтируются простой заменой.

2. Что мне не нравится в короткой двери:

1)Хреновый обзор, т.е., соответствующая безопасность.
2)При адаптации жёстких стеклорамок под ширину двери, трудоёмкое и дорогостоящее «фигурное выпиливание» с последующей сваркой и заказом нестандартных стёкол. Всё это – только для того, чтобы ухудшить обзор, т.е. безопасность.
3)При установке кабриотента, шатёр получается несимметричным. Трудно обеспечить герметизацию слева без дополнительных элементов конструкции, ухудшающих обзор и внешний вид при открытом тенте. Правая стеклорамка отлично герметизируется по задней кромке - деталью дуги безопасности, до которой она доходит.

Выводы (пока только рабочие идеи, но не окончательные).

1)Для улучшения «кабриолетности» и повышения безопасности (обеспечение аварийного покидания), можно сделать стеклорамки, откидывающиеся вниз на шарнирах. Шарниры делаются в стиле родных дверных петель, но обеспечивают поворот рамок на 180 градусов и вынос их за уровень дверных ручек. Ручки можно и утопить в дверь с новыми замками (стиль?). Фиксацию рамок в откинутом положении можно обеспечить замками, аналогичными «молоточкам» фиксации капота - стиль (предложите другие).
2)В полыньях, болоте и.т.д., двери, а особенно широкие, открыть трудно… Можно сбросить стеклорамки одним поворотом рычажка. Касается только экстремалов.
3)В закрытом положении, стеклорамки – часть обвода кузова. Может, хрен с ним, поставить на узкую дверь широкую стеклорамку? Будет видно только при открытой двери, которая тут же закроется.

Выгоды широкой стеклорамки на узкой двери:

а)Хороший обзор (наконец-то!), т.е. повышение безопасности;
б)При откинутых стеклорамках, увеличиваются шансы экипажа во время аварийного покидания. Важно, если в машине больше двух человек. Для задних пассажиров можно иметь нож аварийного вспарывания тента;
в)Герметизация левой стеклорамки по задней кромке осуществляется аналогично правой - деталью дуги безопасности, до которой она доходит;
г)При установке кабриотента, шатёр получается симметричным, что технологично и хорошо смотрится;
д)Половинку карандаша сломать труднее, чем целый (попробуйте). Повышение шансов водителя (Командира) при прочной бесшовной узкой двери и её родной стойке, увеличивает шансы на выживание экипажа в условиях тяжёлого бездора, гор, степи (продолжите сами).

Вариант расширенной тентованной стеклорамки был в серии. Вариант широкой жёсткой стеклорамки реализовал Vladimir_Moscow. Просто и практично. В случае коллективного одобрения предлагаю создать более эстетичный вариант.

Голосуем в верхней части темы!

 
TalionДата: Четверг, 2006-07-27, 12:05 PM | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
вот покрашу свое чудовище, покажу какие у меня там двери wacko
уж через них то точно залезет всякий и вылетит если надо очень быстро biggrin


Сообщение отредактировал Talion - Четверг, 2006-07-27, 12:06 PM
 
Вован(Екатеринбург)Дата: Четверг, 2006-07-27, 9:56 PM | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
я сдалал из 2 узких и cool все biggrin сверху рамка в случае чего выхода явно хватит,а про сохранность таза---- wacko лучше хороие сидения и ремни cool
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Бесплатный конструктор сайтовuCoz